04.02.2019

Как сообщает агентство Reuters, Суд по трудовым спорам в бразильском штате Minas Gerais принял решение заморозить дополнительные активы в размере 800 млн. реалов ($218,31 млн.) в результате фатального разрушения хвостохранилища на эксплуатируемом железорудном месторождении Corrego do Feijao у компании Vale.

Решение направлено на то, чтобы гарантировать, что любой ущерб, возникший в результате коллективных исков, может быть возмещен, сказал суд. Этим решением для обеспечения выплат пострадавшим зарезервирована сумма в 1,6 млрд. реалов. В результате аварии погибли по меньшей мере 110 человек и 238 пропали без вести. Vale уведомлена о решении.

Это решение принято в дополнение к предыдущим активам в размере 11 млрд. реалов, замороженным под управлением судей в Belo Horizonte и Brumadinho в штате Minas Gerais в результате аварии. Это составляет почти половину наличного денежного потока Vale, составляющего около $6 млрд.

Vale также будет оштрафована на 250 млн. реалов федеральным институтом охраны окружающей среды Ibama в Бразилии и на 99,14 млн. реалов.

«Мы готовы отказаться от судебных исков, чтобы ускорить соглашение с властями штата Minas Gerais, поэтому Vale может немедленно разобраться с этим процессом компенсации», - заявил генеральный директор Fabio Schvartsman. Кроме того, Vale заявила, что сократит добычу железной руды в этом году.

Катастрофа на руднике Corrego do Feijao  привела к стремительному подорожанию железной руды. Пока четкого понимания, насколько продолжительным будет рост цен на сырье для выплавки стали, а тем более как это отразится на сталепроизводителях, нет.

Vale после прорыва плотины хвостохранилища в штате Минас-Жерайс 25 января объявила о закрытии 10 аналогичных дамб в Бразилии. Процесс займет около трех лет и потребует временной остановки части мощностей. По оценке крупнейшей в мире железорудной компании, это приведет к сокращению производства примерно на 40 млн тонн руды в год, включая сырье для выпуска 11 млн тонн окатышей.

В 2018 году Vale планировала выпустить 390 млн тонн железной руды (операционные итоги года компания раскроет на следующей неделе). Соответственно, закрытие дамб может стоить компании около 10 % годового производства. Однако компания отмечает, что потери потенциально могут быть компенсированы за счет увеличения выпуска на других активах.

На опасениях сокращения поставок цены на железную руду уже взлетели выше $80/т. При этом по окатышам эффект от сокращения производства Vale может быть ощутимее: 11 млн тонн - это уже примерно 10 % всего импортного рынка.

Теперь все будет зависеть от того, возобновит ли Vale производство на руднике Samarco. Катастрофическое разрушение дамбы 25 января 2019 года - это уже вторая подобная авария в штате Минас-Жерайс за несколько лет. В ноябре 2015 года в деревне Бенту-Родригеш того же штата произошел прорыв двух плотин хвостохранилища компании Samarco - совместного предприятия Vale и BHP. Тогда погибли 19 человек, был нанесен значительный урон окружающей среде, катастрофа стала крупнейшей в истории горнодобывающей отрасли Бразилии.  С остановкой производства Samarco с рынка ушло около 25 млн тонн окатышей.  По последним прогнозам, Samarco может возобновить производство не ранее конца 2019 года со сниженной загрузкой (речь идет о выходе на мощности в 8 млн тонн окатышей в 2020 году).

Однако, некоторые эксперты не исключает, что запуск Samarco также будет отложен, поскольку сейчас для Vale будет крайне несвоевременно завершать процесс согласования по запуску Samarco  из-за общественного резонанса после аварии 25 января.

Таким образом, прорыв дамбы у Vale может стать «джокером» для стального сектора и спровоцировать рост цен на металл.

http://www.metalinfo.ru/ru/news/106846

Все новости...