21.12.2017

Японский стартап Ispace собрал $90 млн для запуска аппарата на лунную орбиту, который станет первым шагом в создании «лунной экономики». Как только космический аппарат прилунится, все желающие, в числе которых оказались компании Japan Airlines Co. и Tokyo Broadcasting System Holdings, смогут получить шанс разместить рекламный баннер на поверхности естественного спутника Земли. Технически «баннер» будет представлять собой всего лишь  проекцию рекламы на прилунившийся модуль, ровер или иное транспортное средство ("проекционный картографический сервис"), а не на физическую поверхность Луны. Подобная реклама, по мнению специалистов компании Ispace будет служить той же цели, что и традиционный билборд - поможет  будущим колонистам чувствовать себя как дома.

Проект японского стартапа оказался столь популярным, что помимо частных компаний инвестировать в него решили Банк Развития Японии и спонсируемая государством инновационная компания INCJ.

Такеши Хакамада, возглавляющий стартап, заявил, что логотипы будут размещаться на космических кораблях и вездеходах. В случае удачной посадки, рекламные световые проекции  появятся и на лунном грунте.

Ispace в конечном итоге планирует создать «лунную экономику», в которой прибыль компаний «будет лежать в цели их миссий». Такеши Хакамада признает, что к такому результату придется идти еще минимум десятилетие. «Люди стремятся к звездам не для того, чтобы стать беднее. Поэтому крайне важно создавать экономику в космосе», - заявляет глава Ispace.

Вырученные деньги стартап планирует направить на развитие космической технологии Ispace. С 2021 года компания собирается организовать экспедицию по поиску воды, чтобы получать водородное топливо и создавать лунные поселения, сообщает The Daily Mail.

Законно ли размещение рекламы на иных небесных телах? Короткий ответ - да. Договор по космосу 1967 года, который Япония подписала, объявляет космическое пространство свободным для иследований, осуществляемых  любой страной. Он прямо запрещает лишь размещение вооружений в космосе, присвоение космических тел и установление над ними юрисдикции, загрязнение космического пространства.  Трудно представить, что предполагаемый рекламный проект способен нарушить эти запреты.

Ispace не первая компания, которая пытается вывести рекламу в космос. В 1990 году японская телевизионная сеть приобрела место в российском космическом полете для одного из своих репортеров и получила возможность разместить свой логотип на внешней поверхности ракеты-носителя "Союз". Россия разрешает рекламу на многих своих ракетах и костюмах астронавтов, используемых в миссиях на протяжении многих лет. Но Ispace является первым, кто попытаться заниматься размещением рекламы на ином естественном небесном теле. Это беспрецедентный случай.

В 1993 году американская компания под названием Space Marketing Inc. планировала разместить на низкой околоземной орбите билборд  размером 1х1 км, предполагая, что при таких размерах и соответствующей освещенности для наблюдателя на Земле он будет по яркости сопоставим с Луной. Однако проект не был реализован по одной причине – объект такого размера на низкой околоземной орбите будет быстро уничтожен накопившимся космическим мусором.

http://www.slate.com/articles/health_and_science/science/2017/12/ispace_wants_to_advertise_on_the_moon_is_that_legal.html

Все новости...